
Для получения квалифицированной консультацию по вопросу защиты своих прав потребители по всем интересующим вопросам могут обратится в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области по номеру телефона «Горячей линии» – отдел защиты прав потребителей 8(413-2) 60-05-85; 8(413-2) 65-06-43; ежедневно с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.
Как написать претензию продавцу (исполнителю услуг, работ)?
Для претензий не утверждена какая-либо форма, однако, существует ряд правил, которых следует придерживаться при составлении претензий. В претензии обязательно следует указать:
- наименование продавца (исполнителя);
- данные заявителя;
- информация о приобретенном товаре (услуге);
- суть претензии к товару (услуге, работе);
- требования (заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т.д.);
- перечень прилагаемых документов;
- дата и подпись.
Любую претензию необходимо составлять в двух экземплярах.
Направить претензию можно любым способом, который обеспечит фиксацию вручения.
Можно вручить лично с указанием даты, подписи и её расшифровки (имя, фамилия и должность). Можно отправить по почте, рекомендуем заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, которая указана в уведомлении о вручении, будут отсчитываться сроки, установленные законом для расчета неустойки.
Претензия рассматривается продавцом (исполнителем) в сроки, установленные законом. Так, в случае предъявления требования о возврате уплаченных денежных средств за приобретённый товар ненадлежащего качества — это десять календарных дней с даты получения продавцом (исполнителем) претензии.
Если требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Следует также отметить, что для ряда споров предусмотрен обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора:
- споры, вытекающие из авиаперевозок груза,
- споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи;
- споры о качестве туристского продукта;
- споры о защите прав потребителей финансовых услуг;
- споры о выплатах по договору ОСАГО.
Кроме того, по спорам о защите прав потребителей финансовых услуг обязательным является обращение к Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг. Обращение к Уполномоченному может быть направлено через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (https://new.finombudsman.ru/) или в письменной форме по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор
В случае, если права потребителя не были восстановлены при взаимодействии с продавцом или исполнителем, гражданин имеет право подать жалобу в уполномоченный государственный орган. В области защиты прав потребителей этим органом является Роспотребнадзор либо его территориальные органы.
Есть несколько способов подать обращение:
- направить письменную жалобу Почтой России (685000 г. Магадан, ул. Якутская д. 53 корп.2);
- заполнить форму на официальном сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ с авторизацией в ЕСИА;
- лично посетить территориальный орган.
Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного орган или органа местного самоуправления, куда будет направлено обращение, либо Ф.И.О. либо должность соответствующего должностного лица;
- Ф. И. О.;
- свои контактные данные, почтовый адрес, электронную почту;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- дату и личная подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов можно приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Срок рассмотрения письменного обращения гражданина составляет тридцать календарных дней.
Обращаем Ваше внимание!
Получить информацию в области защиты прав потребителей можно из открытого источника в сети «Интернет» - Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), цель которого распространение актуальной и достоверной информации: о защите прав потребителей; о качестве и безопасности товаров (работ, услуг); о соблюдении технических регламентов.
На информационном портале размещена нормативно-правовая база по защите прав потребителей, в том числе международные и региональные правовые акты, а также находящиеся на обсуждении законопроекты.
Здесь же можно ознакомиться с памятками, воспользоваться образцами претензионных и исковых заявлений.
Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Каждый обратившийся имеет возможность задать интересующий его вопрос, выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи и др.), и получить ответ на него.
Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru