Функционирование горячей линии тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданств осуществляется по телефону: +7 (495) 587-01-10 доб. 3291(с 9:00 до18:00 по московскому времени), или по адресу электронной почты: zasyadko-vk@edu.gov.ru.
Образование
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Цель - получение актуальной, объективной, достоверной информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с ФГОС, включая оценку предметных и метапредметных результатов обучения, тенденциях изменения качества и образования и причинах, влияющих на их уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений, повышения качества образования муниципалитета, исключая дублирования оценочных процедур, минимизации нагрузки педагогов и обучающихся.
Задачи:
- провести оценку освоения метапредметных и предметных результатов образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- выявить уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся;
- принять меры по повышению качества подготовки обучающихся по образовательным программам в округе и разработать рекомендации на основе сопоставления данных с ранее проведенным анализом образовательных результатов;
- обеспечить функционирование внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) в каждой образовательной организации;
- реализовать систему мероприятий по повышению уровня образовательных результатов округа на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования;
- обеспечить участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии качества подготовки обучающихся;
- подготовить ряд управленческих решений по совершенствованию системы оценки качества подготовки обучающихся;
- обеспечить объективное проведение процедур оценки качества образования путем:
1. соблюдения мер информационной безопасности в отношении проведения процедур оценки качества образования;
2. обеспечения отсутствия конфликта интересов в отношении всех участников процедур оценки качества образования;
3. организация системы общественного наблюдения за проведением процедур оценки качества образования;
4. проведения работы со школами, оказавшимися в «зоне риска»;
5. формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке процедур качества образования.
Система оценки качества подготовки обучающихся основана на принципах объективности, прозрачности, вариативности (добровольности).
Показатели мониторинга
Цель – создание условий для повышения образовательных результатов школ с низкими образовательными результатами обучающихся и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, обеспечивая комплексное сопровождение и переход указанных школ в эффективный режим развития.
Задачи:
- повышать эффективности управления качеством образования, совершенствования предметных компетенций руководителей и педагогических работников, работающих в ШНОР и/или ШНСУ;
- организовать практическую помощью ШНОР и/или ШНСУ, сопровождение разработки и реализации программ, адресной помощи для перехода в эффективный режим развития;
- совершенствовать механизмы методического сопровождения педагогических и руководящих работников ШНОР и/или ШНСУ, обеспечивающее восполнение предметных, методических, психолого- педагогических дефицитов педагогов;
- организовать сетевое профессиональное взаимодействие по обмену опытом и распространению лучших педагогических практик.
Показатели:
- доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
- динамика индекса низких результатов по процедурам оценки качества образования;
- количество ШНУР и/или ШНСУ, взаимодействующих со школами, показывающих стабильные или стабильно высокие результаты.
Цель – создание условий для выявления, поддержки талантливых детей и молодежи образовательных организаций Хасынского городского округа
Задачи:
- совершенствовать систему олимпиадного и конкурсного движения, нацеленных на интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое совершенствование обучающихся образовательных организаций Хасынского городского округа;
- развивать систему дополнительного образования в образовательных организациях Хасынского городского округа как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования обучающихся;
- создать условия для индивидуализации обучения в образовательных организациях (в том числе, обучение по индивидуальным учебным планам);
- повышать профессиональный уровень педагогов по вопросам выявления, поддержки и развития талантливых и одаренных детей и молодежи;
- создать условия для организации психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей;
- совершенствовать сетевое взаимодействие (между образовательными организациями, межмуниципальное) по выявлению, поддержки и развитию талантливых и одаренных детей и молодежи
Цель – создание условий для профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций Хасынского городского округа
Задачи:
- организовать предпрофильную подготовку и профильное обучение учащихся в общеобразовательных организациях;
- обеспечить проведение профориентационной работы среди обучающихся, диагностики и тестирования;
- обеспечить достижение планируемых показателей количества выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в ВУЗах, учреждениях СПО.
Показатели:
- доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;
- доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в ПОО и ОО ВО по профилю обучения;
- доля обучающихся, участников мероприятий профориентационной направленности;
- доля обучающихся, участвующих в проекте «Билет в будущее» и иных мероприятиях
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Цели
· Приказ Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа от 22.04.2016 года № 117 «Об утверждении перечня показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Хасынского городского округа»
· Приказ Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа от 29.06.2017 года № 107 «О внесении изменений в приказ от 22.04.2016 № 117 «Об утверждении перечня показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Хасынского городского округа»
· Приказ Комитета образования, культуры и молодежной политики администрации Хасынского городского округа от 30.06.2021 года № 114 «О внесении изменений в приказ комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа «Об утверждении перечня показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Хасынского городского округа»
· Постановление администрации Хасынского городского округа от 14.12.2021 года № 639 «О внесении изменений в постановление администрации Хасынского городского округа от 31.10.2017 № 906 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования на территории муниципального образования «Хасынский городской округ»
Показатели, методы сбора информации
· Показатели эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций
· Показатели эффективности деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций
· Показатели эффективности деятельности руководителей организаций дополнительного образования детей
· Годовая циклограмма показателей оценки деятельности руководителей общеобразовательных организаций
· Годовая циклограмма показателей оценки деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций
· Годовая циклограмма показателей оценки деятельности руководителей организаций дополнительного образования детей
Мониторинг
· Аналитический отчет о достижении показателей эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций
· Аналитический отчет о достижении показателей эффективности деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций
· Аналитический отчет о достижении показателей эффективности деятельности руководителей организаций дополнительного образования детей
Меры, управленческие решения
· Приказ министерства образования и молодежной политики Магаданской области от 30.12.2014 № 1210 «Об утверждении порядка проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной министерству образования и молодежной политики Магаданской области»
· Приказ Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа от 16.11.2020 года № 163 «Об утверждении порядка проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Комитету образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа»
· Приказ комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа от 18.12.2019 года № 177 «О графике работы Хасынской территориальной аттестационной комиссии в 2020 году»
Анализ эффективности проведенных мероприятий, принятых мер
· Аналитическая записка «Состояние и развитие системы образования в Хасынском городском округе в 2019 году»
· Аналитическая записка «Состояние и развитие системы образования в Хасынском городском округе в 2020 году»
ЦЕЛИ:
- обеспечение в образовательных организациях условий для всестороннего, гармоничного развития личности, ее успешной социализации и самоопределения в мире ценностей;
- совершенствование системы воспитания, учитывающей интересы, актуальные потребности современного общества, глобальные вызовы и условия развития в мировом сообществе;
- укрепление духовно-нравственных основ общественной жизни, межкультурного взаимопонимания и уважения.
ЗАДАЧИ:
- обновлять воспитательный процесс с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);
- развивать ученическое самоуправление, волонтерское и добровольческое движение среди обучающихся;
- совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних;
- осуществлять методическое сопровождение и оказывать практическую помощь педагогам по вопросам воспитания обучающихся, организовать сетевое и межведомственное взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях.
Цель.
Цель мониторинга — сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации 2020
Методы сбора и обработки информации.
- Методы сбора и обработки информации
- Перечень показателей для анализа системы дошкольного образования
Мониторинг.
- Мониторинг показателей
- Перечень показателей для анализа системы дошкольного образования
- Кадровое обеспечение
- Мониторинг освоения основной образовательной программы
- Предметно-пространственная среда ДОО
- Взаимодействие ДОО с родителями
- Организация подготовки к школе
- Участие воспитанников ДОО в мероприятиях различного уровня
- Сведения о деятельности дошкольных образовательных организаций
Анализ.
- Анализ результатов мониторинга
- Аналитический отчет по итогам анализа качества системы дошкольного образования