Муниципальное образование «Хасынский муниципальный округ Магаданской области»

Оценка регулирующего воздействия

С 01.01.2017 на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Хасынский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Указом Правительства Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» перед органами власти субъектов Российской Федерации была поставлена задача по внедрению с 1 января 2014 года процедур оценки регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – термин, получивший широкое распространение в мире в 1990-х годах и обозначающий использование государственными органами при формировании государственной политики специальных аналитических процедур, направленных на выявление и оценку возможных выгод, издержек и эффектов от нового или существующего государственного регулирования.

Иными словами, оценка регулирующего воздействия – это деятельность органов власти по выявлению в разрабатываемых ими нормативных актов положений, которые:

- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательства и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов (всех уровней).

Целью ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования.

Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

Одним из наиболее важных элементов данной процедуры являются публичные консультации, цель которых учет мнения различных социальных групп и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.

Институт оценки регулирующего воздействия состоит из двух частей:

  1. проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов области;
  2. оценка фактического воздействия государственного регулирования или экспертиза действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  3. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются:
  4. регулирующий орган – разработчик нормативно-правового акта;
  5. уполномоченный орган – ответственный за подготовку экспертного заключения;
  6. участники публичных обсуждений – субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественные организации, заинтересованные лица.

Внедрение института ОРВ в Магаданской области осуществляется с 01 января 2014 года.

В соответствии с Законом Магаданской области от 30.07.2014 № 1774-оз «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» установлена необходимость проведения ОРВ и экспертизы НПА на территории Магаданской области:

  1. для городских округов, являющихся административными центрами – с 01 января 2015 года;
  2. для иных городских округов — с 01 января 2017 года.
Логотип оценка регулирующего воздействия.
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

акон Магаданской области от 29.12.2021 № 2666-ОЗ  «Об оценке регулирующего воздействия проектов  нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, и экспертизе нормативных правовых актов в Магаданской области»

ссылка: https://www.49gov.ru/documents/one/index.php?id=41036

2. Постановление Правительства Магаданской области от 01 июня 2022г. № 485-пп «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области и экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области»

ссылка: https://pravo.49gov.ru/documents/one/index.php?id=43399

Федеральные НПА

1. Указ Правительства Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

ссылка: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201205070016

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ссылка: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102083574

3. Постановление Правительства РФ от 30.01.2015 № 83 «О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

ссылка: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102367153

4. Приказ Минэкономразвития России от 11.11.2015 N 830 «Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта».

ссылка: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102400988

Сбор предложений для формирования плана проведения экспертизы


ПУБЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Экспертиза НПА

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике